Заправка кондиционеров (антибактериальная обработка)

Как часто заправлять кондиционер?
Автомобильные кондиционеры нужно периодически заправлять. Это обусловлено тем, что соединители в автомобильных кондиционерах резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего хладагент из системы постепенно улетучивается. На автомобиле хладагент требуется заправлять раз в 1-2 года даже при отсутствии явных дефектов. Также при заправке меняется масло, растворённое в хладагенте, которое смазывает все элементы кондиционера.
Помните, что заправку кондиционера необходимо производить только по технологии и на специальном оборудовании, рекомендованном производителем авто кондиционера, так как неправильная заправка кондиционера грозит достаточно дорогостоящим ремонтом.
Оборудование которое мы используем – это полностью автоматическая двухконтурная установка Ecotechnics ECK TWIN (Италия) для обслуживания систем кондиционирования автомобилей с использованием обоих хладагентов — R-134a и HFO-1234YF. Она позволяет:
Работать в ручном и автоматическом режиме (база данных по автомобилям)
Автоматическую откачку и рециркуляцию хладагента
Автоматический сброс неконденсируемых газов
Автоматическое или программируемое создание вакуума в системе
Автоматическую проверку на утечки
Автоматический впрыск масла и краски UV (электронные весы)
Автоматическое заполнение системы

Надо ли включать кондиционер зимой?
Да, кондиционер зимой включать необходимо. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще – кондиционер только скажет вам «спасибо». Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автомобильного кондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.
Как проверить, работает ли автомобильный кондиционер зимой?
Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор – следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.
Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?
Можно и нужно. Как известно, автомобильный кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует.
Можно ли как-то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?
Единственное, что можно посоветовать – заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.
В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:
Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть, оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.
Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.
Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит не дорого.

Антибактериальная обработка кондиционера

Микроорганизмы, активно развивающиеся на испарителе кондиционера, способны не только вызывать приступы аллергии и банальную простуду, но и более серьезные заболевания, например такие как Легионеллез (болезнь легионеров).

Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и менять фильтр салона, решать, конечно же Вам. Но мы считаем, что обработка кондиционера очень важна и рекомендуем проводить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже, чем раз в 6 месяцев.